ќЅ”„≈Ќ»≈ ƒ≈“≈… »Ќ¬јЋ»ƒќ¬ — ќ¬«

ћЅќ” —ќЎ є7 

с. ћј–№»Ќџ   ќЋќƒ÷џ ћ»Ќ≈–јЋќ¬ќƒ— ќ√ќ –ј…ќЌј

ќЅ”„≈Ќ»≈ ƒ≈“≈… »Ќ¬јЋ»ƒќ¬

 

 ѕќ–яƒќ  ќ–√јЌ»«ј÷»» » ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»я ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ѕќ ќ—Ќќ¬Ќџћ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџћ ѕ–ќ√–јћћјћ Ќј„јЋ№Ќќ√ќ ќЅў≈√ќ,ќ—Ќќ¬Ќќ√ќ ќЅў≈√ќ » —–≈ƒЌ≈√ќ ќЅў≈√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я » Ќј” » –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕ–» ј«
от 30 августа 2013 г. N 1015
ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ѕќ–яƒ ј ќ–√јЌ»«ј÷»» » ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»я ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ѕќ ќ—Ќќ¬Ќџћ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџћ ѕ–ќ√–јћћјћ Ќј„јЋ№Ќќ√ќ ќЅў≈√ќ, ќ—Ќќ¬Ќќ√ќ ќЅў≈√ќ » —–≈ƒЌ≈√ќ ќЅў≈√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я
(в ред. ѕриказа ћинобрнауки –оссии от 13.12.2013 N 1342)
¬ соответствии с частью 11 статьи 13 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю:
”твердить прилагаемый ѕор€док организации и осуществлени€ образовательной де€тельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовани€.
ѕервый заместитель ћинистра Ќ.¬. “–≈“№я 

ѕриложение
”твержден
приказом ћинистерства
образовани€ и науки
–оссийской ‘едерации
от 30 августа 2013 г. N 1015

ѕќ–яƒќ  ќ–√јЌ»«ј÷»» » ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»я ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ѕќ ќ—Ќќ¬Ќџћ ќЅў≈ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџћ ѕ–ќ√–јћћјћ -ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџћ ѕ–ќ√–јћћјћ Ќј„јЋ№Ќќ√ќ ќЅў≈√ќ,ќ—Ќќ¬Ќќ√ќ ќЅў≈√ќ » —–≈ƒЌ≈√ќ ќЅў≈√ќ ќЅ–ј«ќ¬јЌ»я (в ред. ѕриказа ћинобрнауки –оссии от 13.12.2013 N 1342)

I. ќбщие положени€
1. ѕор€док организации и осуществлени€ образовательной де€тельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовани€ (далее - ѕор€док) регулирует организацию и осуществление образовательной де€тельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовани€, в том числе особенности организации образовательной де€тельности дл€ учащихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€.
2. Ќасто€щий ѕор€док €вл€етс€ об€зательным дл€ организаций, осуществл€ющих образовательную де€тельность, в том числе дл€ образовательных организаций со специальными наименовани€ми "кадетска€ школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский корпус", и реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образовани€ (далее - общеобразовательные программы), в том числе адаптированные основные образовательные программы, включа€ индивидуальных предпринимателей (далее - образовательные организации).
II. ќрганизаци€ и осуществление
образовательной де€тельности
3. ќбщее образование может быть получено в организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельность, а также вне организаций - в форме семейного образовани€ и самообразовани€.
‘орма получени€ общего образовани€ и форма обучени€ по конкретной общеобразовательной программе определ€ютс€ родител€ми (законными представител€ми) несовершеннолетнего обучающегос€. ѕри выборе родител€ми (законными представител€ми) несовершеннолетнего обучающегос€ формы получени€ общего образовани€ и формы обучени€ учитываетс€ мнение ребенка <1>.
--------------------------------
<1> „асть 4 статьи 63 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
ѕри выборе родител€ми (законными представител€ми) детей формы получени€ общего образовани€ в форме семейного образовани€ родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправлени€ муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают <1>.
--------------------------------
<1> „асть 5 статьи 63 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
ќбучение в форме семейного образовани€ и самообразовани€ осуществл€етс€ с правом последующего прохождени€ промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организаци€х <1>.
--------------------------------
<1> „асть 3 статьи 17 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
4. ‘ормы обучени€ по общеобразовательным программам определ€ютс€ соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено ‘едеральным законом от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" <1>.
--------------------------------
<1> „асть 5 статьи 17 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
ƒопускаетс€ сочетание различных форм получени€ образовани€ и форм обучени€ <1>.
--------------------------------
<1> „асть 4 статьи 17 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
5. ќбучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществл€етс€ в пор€дке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.
ѕри прохождении обучени€ в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегос€.
6. —роки получени€ начального общего, основного общего и среднего общего образовани€ устанавливаютс€ федеральными государственными образовательными стандартами общего образовани€ <1>.
--------------------------------
<1> „асть 4 статьи 11 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
7. —одержание начального общего, основного общего и среднего общего образовани€ определ€етс€ образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образовани€.
8. “ребовани€ к структуре, объему, услови€м реализации и результатам освоени€ общеобразовательных программ определ€ютс€ соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
9. ќбщеобразовательные программы самосто€тельно разрабатываютс€ и утверждаютс€ образовательными организаци€ми.
ќбразовательные организации, осуществл€ющие образовательную де€тельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают указанные образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ <1>.
--------------------------------
<1> „асть 7 статьи 12 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
10. ќбщеобразовательна€ программа включает в себ€ учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихс€, воспитанников (далее - учащиес€).
”чебный план общеобразовательной программы определ€ет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучени€ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной де€тельности учащихс€ и формы их промежуточной аттестации.
11. ѕри реализации общеобразовательных программ используютс€ различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение <1>.
--------------------------------
<1> „асть 2 статьи 13 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
12. ќбщеобразовательные программы реализуютс€ образовательной организацией как самосто€тельно, так и посредством сетевых форм их реализации <1>.
--------------------------------
<1> „асть 1 статьи 13 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
ƒл€ организации реализации общеобразовательных программ с использованием сетевой формы их реализации несколькими организаци€ми, осуществл€ющими образовательную де€тельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развити€ и социальную адаптацию, а также определ€ют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровн€, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.
13. ѕри реализации общеобразовательных программ образовательной организацией может примен€тьс€ форма организации образовательной де€тельности, основанна€ на модульном принципе представлени€ содержани€ общеобразовательной программы и построени€ учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий. <1>
--------------------------------
<1> „асть 3 статьи 13 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
14. ¬ образовательных организаци€х образовательна€ де€тельность осуществл€етс€ на государственном €зыке –оссийской ‘едерации.
¬ государственных и муниципальных образовательных организаци€х, расположенных на территории республик –оссийской ‘едерации, может вводитьс€ преподавание и изучение государственных €зыков республик –оссийской ‘едерации в соответствии с законодательством республик –оссийской ‘едерации. ѕреподавание и изучение государственных €зыков республик –оссийской ‘едерации не должны осуществл€тьс€ в ущерб преподаванию и изучению государственного €зыка –оссийской ‘едерации <1>.
--------------------------------
<1> „асть 3 статьи 14 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
ќбщее образование может быть получено на иностранном €зыке в соответствии с общеобразовательной программой и в пор€дке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами образовательной организации. <1>
--------------------------------
<1> „асть 5 статьи 14 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
15. ќбразовательна€ организаци€ создает услови€ дл€ реализации общеобразовательных программ.
¬ образовательной организации могут быть созданы услови€ дл€ проживани€ учащихс€ в интернате <1>.
--------------------------------
<1> „асть 7 статьи 66 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
16. ќбразовательна€ де€тельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуетс€ в соответствии с расписанием учебных зан€тий, которое определ€етс€ образовательной организацией.
17. ”чебный год в образовательных организаци€х начинаетс€ 1 сент€бр€ и заканчиваетс€ в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Ќачало учебного года может переноситьс€ образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучени€ не более чем на один мес€ц, в заочной форме обучени€ - не более чем на три мес€ца.
¬ процессе освоени€ общеобразовательных программ учащимс€ предоставл€ютс€ каникулы. —роки начала и окончани€ каникул определ€ютс€ образовательной организацией самосто€тельно.
18. Ќаполн€емость классов, за исключением классов компенсирующего обучени€, не должна превышать 25 человек <1>.
--------------------------------
<1> ѕункт 10.1 —анитарно-эпидемиологических требований к услови€м и организации обучени€ в общеобразовательных учреждени€х "—анитарно-эпидемиологические правила и нормативы —анѕиЌ 2.4.2.2821-10", утвержденных постановлением √лавного государственного санитарного врача –оссийской ‘едерации от 29 декабр€ 2010 г. N 189 (зарегистрированы ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 3 марта 2011 г., регистрационный N 19993), с изменени€ми, внесенными постановлением √лавного государственного санитарного врача –оссийской ‘едерации от 29 июн€ 2011 г. N 85 (зарегистрированы ћинистерством юстиции –оссийской ‘едерации 15 декабр€ 2011 г., регистрационный N 22637).
19. ќсвоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модул€) общеобразовательной программы, сопровождаетс€ текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихс€. ‘ормы, периодичность и пор€док проведени€ текущего контрол€ успеваемости и промежуточной аттестации учащихс€ определ€ютс€ образовательной организацией самосто€тельно. <1>
--------------------------------
<1> „асть 1 статьи 58 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
20. ќсвоение учащимис€ основных образовательных программ основного общего и среднего общего образовани€ завершаетс€ итоговой аттестацией, котора€ €вл€етс€ об€зательной.
Ћица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образовани€ или самообразовани€ либо обучавшиес€ по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образовани€, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образовани€ бесплатно. ѕри прохождении указанной аттестации экстерны пользуютс€ академическими правами учащихс€ по соответствующей образовательной программе.
”чащиес€, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года, перевод€тс€ в следующий класс.
”чащиес€, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, перевод€тс€ в следующий класс условно <16>.
(в ред. ѕриказа ћинобрнауки –оссии от 13.12.2013 N 1342)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<16> „асть 8 статьи 58 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).
(сноска введена ѕриказом ћинобрнауки –оссии от 13.12.2013 N 1342)
ќтветственность за ликвидацию учащимис€ академической задолженности в течение следующего учебного года возлагаетс€ на их родителей (законных представителей).
”чащиес€ в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образовани€, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставл€ютс€ на повторное обучение, перевод€тс€ на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендаци€ми психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Ћицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образовани€, выдаетс€ аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образовани€ соответствующего уровн€.
Ћицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаютс€ документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самосто€тельно устанавливаютс€ образовательными организаци€ми. <1>
--------------------------------
<1> „асть 3 статьи 60 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
Ћицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образовани€ и (или) отчисленным из образовательной организации, выдаетс€ справка об обучении или о периоде обучени€ по образцу, самосто€тельно устанавливаемому образовательной организацией <1>.
--------------------------------
<1> „асть 12 статьи 60 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
III. ќсобенности организации образовательной де€тельности
дл€ лиц с ограниченными возможност€ми здоровь€
21. —одержание общего образовани€ и услови€ организации обучени€ учащихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ определ€ютс€ адаптированной образовательной программой, а дл€ инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. <1>
--------------------------------
<1> „асть 1 статьи 79 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
22. »сход€ из категории учащихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
23. ¬ образовательных организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образовани€, создаютс€ специальные услови€ дл€ получени€ образовани€ учащимис€ с ограниченными возможност€ми здоровь€:
а) дл€ обучающихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ по зрению:
адаптаци€ официальных сайтов образовательных организаций в сети "»нтернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных дл€ учащихс€, €вл€ющихс€ слепыми или слабовид€щими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных зан€тий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Ѕрайл€);
присутствие ассистента, оказывающего учащемус€ необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлов;
обеспечение доступа учащегос€, €вл€ющегос€ слепым и использующего собаку-поводыр€, к зданию образовательной организации, располагающему местом дл€ размещени€ собаки-поводыр€ в часы обучени€ самого учащегос€;
б) дл€ учащихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных зан€тий визуальной (установка мониторов с возможностью трансл€ции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определ€ть с учетом размеров помещени€));
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведени€ информации;
обеспечение получени€ информации с использованием русского жестового €зыка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
в) дл€ учащихс€, имеющих нарушени€ опорно-двигательного аппарата:
обеспечение беспреп€тственного доступа учащихс€ в учебные помещени€, столовые, туалетные и другие помещени€ образовательной организации, а также их пребывани€ в указанных помещени€х (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).
24. ƒл€ получени€ без дискриминации качественного образовани€ лицами с ограниченными возможност€ми здоровь€ создаютс€:
необходимые услови€ дл€ коррекции нарушений развити€ и социальной адаптации, оказани€ ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подход€щих дл€ этих лиц €зыков, методов и способов общени€;
услови€, в максимальной степени способствующие получению образовани€ определенного уровн€ и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образовани€ лиц с ограниченными возможност€ми здоровь€ <1>.
--------------------------------
<1> ѕункт 1 части 5 статьи 5 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
25. ¬ образовательных организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельность по адаптированным образовательным программам дл€ слабослышащих учащихс€ (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвити€ речи) и позднооглохших учащихс€ (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самосто€тельную речь), создаютс€ два отделени€:
1 отделение - дл€ учащихс€ с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;
2 отделение - дл€ учащихс€ с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.
26. ¬ образовательной организации, осуществл€ющей образовательную де€тельность по адаптированным образовательным программам, допускаетс€ совместное обучение слепых и слабовид€щих учащихс€, а также учащихс€ с пониженным зрением, страдающих амблиопией и косоглазием и нуждающихс€ в офтальмологическом сопровождении.
ќсновой обучени€ слепых учащихс€ €вл€етс€ система Ѕрайл€.
27. ¬ образовательных организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельность по адаптированным образовательным программам дл€ учащихс€, имеющих т€желые нарушени€ речи, создаютс€ два отделени€:
1 отделение - дл€ учащихс€, имеющих общее недоразвитие речи т€желой степени (алали€, дизартри€, ринолали€, афази€), а также учащихс€, имеющих общее недоразвитие речи, сопровождающеес€ заиканием;
2 отделение - дл€ учащихс€ с т€желой формой заикани€ при нормальном развитии речи.
¬ составе 1 и 2 отделений комплектуютс€ классы (группы) учащихс€, имеющих однотипные формы речевой патологии, с об€зательным учетом уровн€ их речевого развити€.
28. ¬ случае если учащиес€ завершают освоение адаптированных основных образовательных программ основного общего образовани€ до достижени€ совершеннолети€ и не могут быть трудоустроены, дл€ них открываютс€ классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы.
29. ¬ образовательной организации, осуществл€ющей образовательную де€тельность по адаптированным образовательным программам, допускаетс€:
совместное обучение учащихс€ с задержкой психического развити€ и учащихс€ с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развити€;
совместное обучение по образовательным программам дл€ учащихс€ с умственной отсталостью и учащихс€ с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).
”чащимс€ с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развити€, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуетс€ специальное сопровождение.
ƒл€ успешной адаптации учащихс€ с расстройствами аутистического спектра на групповых зан€ти€х кроме учител€ присутствует воспитатель (тьютор), организуютс€ индивидуальные зан€ти€ с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развити€ таких детей из расчета 5 - 8 учащихс€ с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
30. –еализаци€ адаптированных основных образовательных программ в части трудового обучени€ осуществл€етс€ исход€ из региональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развити€, здоровь€, возможностей, а также интересов учащихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€ и их родителей (законных представителей) на основе выбора профил€ труда, включающего в себ€ подготовку учащегос€ дл€ индивидуальной трудовой де€тельности.
¬ классы (группы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы принимаютс€ учащиес€, окончившие 9 (10) класс.  валификационные разр€ды выпускникам присваиваютс€ только администрацией заинтересованного предпри€ти€ или организацией профессионального образовани€. ”чащимс€, не получившим квалификационного разр€да, выдаетс€ свидетельство об обучении и характеристика с перечнем работ, которые они способны выполн€ть самосто€тельно.
31. ¬ образовательных организаци€х, осуществл€ющих образовательную де€тельность по адаптированным основным образовательным программам дл€ учащихс€ с умственной отсталостью, создаютс€ классы (группы) дл€ учащихс€ с умеренной и т€желой умственной отсталостью.
¬ классы (группы), группы продленного дн€ дл€ учащихс€ с умеренной и т€желой умственной отсталостью принимаютс€ дети, не имеющие медицинских противопоказаний дл€ пребывани€ в образовательной организации, владеющие элементарными навыками самообслуживани€.
32. ѕри организации образовательной де€тельности по адаптированной основной образовательной программе создаютс€ услови€ дл€ лечебно-восстановительной работы, организации образовательной де€тельности и коррекционных зан€тий с учетом особенностей учащихс€ из расчета по одной штатной единице:
учител€-дефектолога (сурдопедагога, тифлопедагога) на каждые 6 - 12 учащихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€;
учител€-логопеда на каждые 6 - 12 учащихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€;
педагога-психолога на каждые 20 учащихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€;
тьютора, ассистента (помощника) на каждые 1 - 6 учащихс€ с ограниченными возможност€ми здоровь€.
33. ƒл€ учащихс€, нуждающихс€ в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состо€нию здоровь€ не могут посещать образовательные организации, на основании заключени€ медицинской организации и письменного обращени€ родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуетс€ на дому или в медицинских организаци€х <1>.
--------------------------------
<1> „асть 5 статьи 41 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
ѕор€док регламентации и оформлени€ отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) учащихс€, нуждающихс€ в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучени€ по общеобразовательным программам на дому или в медицинских организаци€х определ€етс€ нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта –оссийской ‘едерации <1>.
--------------------------------
<1> „асть 6 статьи 41 ‘едерального закона от 29 декабр€ 2012 г. N 273-‘« "ќб образовании в –оссийской ‘едерации" (—обрание законодательства –оссийской ‘едерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

»Ќ‘ќ–ћј÷»я ќ –≈јЋ»«”≈ћџ’ јƒјѕ“»–ќ¬јЌЌџ’ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ѕ–ќ√–јћћј’

»Ќ‘ќ–ћј÷»я ќ –≈јЋ»«”≈ћџ’ јƒјѕ“»–ќ¬јЌЌџ’ ќЅ–ј«ќ¬ј“≈Ћ№Ќџ’ ѕ–ќ√–јћћј’ ‘√ќ— ќЅ”„јёў»’—я — ќ√–јЌ»„≈ЌЌџћ» ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“яћ» «ƒќ–ќ¬№я

ѕроект  онцепции ‘√ќ—

ѕроекты основных образовательных программ

 

ƒата последнего обновлени€ страницы 30.09.2020
—айт создан по технологии Ђ онструктор сайтов e-Publishї
¬ерси€ дл€ слабовид€щих
–азмер шрифта Ўрифт ћежсимвольный интервал ћежстрочный интервал ÷ветова€ схема »зображени€